После первой брачной ночи молодожёнами неукоснительно соблюдался старинный обряд, наполненный характерными ритуалами и символами того времени.
Ранним утром, пока молодые спали, дружок со свахой приносили в баню четыре ковша – два для воды и два на полки, два таза и медный котёл. Затем украшали цветами дорогу от дома к бане, а в помещении бани развешивали берёзовые веточки с цветными лентами и пол устилали целебными травами. У крыльца стоял дружок, держа в руках чистую одежду для молодожёнов. Неподалёку от бани для гостей ставили столы с разнообразными угощениями и напитками. Проснувшись в первое утро после свадьбы, новобрачные шли в уже приготовленную баню, принадлежавшую отцу молодого супруга. Это было обязательным условием, так как считалось что молодая жена, таким образом, приобщится к домашнему культу семьи мужа.
У входа в баню молодожёны принимали родительское благословение, войдя в помещение, молодая жена оставляла полотенце, чтобы задобрить банника – мифического хозяина бани. Свекровь со свахой лили на раскалённую каменку мёд и бросали хмель с хлебом, чтобы у молодых была богатая и сладкая жизнь. После завершения всех обрядов молодых оставляли одних.
Тем временем собравшиеся возле бани гости громко пели песни, стучали в бубен, мели мётлами, заглядывали в окно, тем самым пытаясь отогнать от бани злых духов. Родственников молодого мужа шуточно «парили» веником из крапивы, а за опоздание на обряд взимали денежную плату.
После бани молодых угощали испечённым свекровью хлебом с солью, преподнесённым на белой скатерти. После угощения в эту скатерть заворачивали оставшийся хлеб, соль, жареную птицу и столовые приборы. Придя в отчий дом, скатерть разворачивали на столе и собранная в ней еда, служила первым завтраком для молодой семьи.