Поклонение чистоте как «верной дороге к здоровой жизни» было распространено по всей территории Римской империи. В одном только Риме построили более тысячи общественных терм. Древние греки также возвели чистоту тела в культ и утверждали, что несоблюдение гигиены вносит разлад между человеком и природой. Но спустя несколько столетий «благодаря» усилиям средневековой церкви, на европейском континенте стали распространять идею о том, что чистота тела и одежды является признаком нечистой души. С тех пор западная цивилизация надолго изменила отношение к вопросам гигиены.
Были уничтожены или перестроены в храмы римские термы, изобретённые римскими учёными водопровод и канализация стали никому не нужными. Людям внушали, что достаточно того омовения, которое проводится при обряде крещения, а последующие купания могут смыть с тела святую воду. Отказавшись от канализации, нечистоты выливали прямо на улицу, в проходившие вдоль домов сточные канавы. Повседневную одежду в те времена практически не меняли, были придуманы сменные воротнички и манжеты, «крепкий» запах немытого тела подавляли ароматами трав или парфюмом. И как результат – повсюду начались болезни и эпидемии.
С наступлением эпохи Просвещения в жизни европейцев всё существенно изменилось. Историки того времени, раскопав древние города и изучив старинные рукописи, пришли к выводу, что происхождение болезней напрямую зависит от несоблюдения элементарных основ гигиены. Поэтому всё тщательно изучив и проанализировав, гигиена стала не только синонимом чистоты, но и предметом обучения в медицинских учреждениях. Со временем культ чистого тела снова занял своё достойное место в сознании европейских граждан, а о фактах «нечистоплотного» прошлого напоминает лишь историческая литература или местные музеи.